Thread: Наша жизнь/19 апреля 2006, Лондон, представительство компании Аэрофлот...

19 апреля 2006, Лондон, представительство компании Аэрофлот...
Решил как-то тут "намедне" купить билет из Лондона в свой родной городок на Дальнем Востоке. Поразмыслив немного, пришел к умозаключению, что наиболее вероятным местом, где мне могут помочь - является представительство компании Аэрофлот... Какой же я был наивный и с "промытыми мозгами" капитализмом незадачливым россиянином. Но начнем все по порядку...

Благодаря интренету, удалось найти адрес и почтовый индекс данной компании (странно, что они его не скрывают). Распечатав карту и вооружившись терпением, доехали от нашего местопроживания до заветного адреса. На углу длинного дома, где расположено агенство находится кафе, в котором мой невооруженный взгляд выхватил соотечественников с большими золотыми цепями на бычьих шеях. Внутренний голос подсказал, что мы почти на месте. Примерно в середине дома на стандарной минимальной площади (примерно как и в пакистанском "take away") мы и "узрели" знакомую с детства голубую надпись. Сердце немного сжалось от нехорошего предчувствия возможности пообщаться с отечественным сервисом.

За стойкой работало две девушки (причем одна яркой африканской наружности и, судя по акценту, абсолютно не говорящая по-русски). Европейского вида вида девушка с режущим слух московским выговором долго объясняла одной мадам, как лететь из Лондона в Сидней (Австралия), а затем в США. При этом мадам несколько раз громко повторяла, что денег у нее с собой нет (странно, может она не знает, что уже изобрели пластиковые карточки для безналичной оплаты), что меня навело на догадки о ее национальной принадлежности...

Чтобы хоть как-то скоротать время мы сели за столик. Перед моим отъездом из России, в агентствах по продаже авивабилетов была более дружественная обстановка, даже могли предложить и кофе. На столике стоял отпечатанный на дешевой бумаге проспект какой-то туристической фирмы. Незамысловатый дизайн в форме флага России как-то ненавязчиво призывал воспользоваться его услугами (как в одном из анекдотов у меня возникло подозрение, что Аэрофлот нас "отфудболит" в это агенство, так как "рука руку моет" и "всем должно хватать на икру к белому хлебу и водке").

Девушка из знойной Африки закончила свою работу с клиенткой, путем изъятия c ее кредитной карточки определенной суммой. Улыбнувшись, она посмотрела на нас и задала стандартный вопрос: "How can I help you?". На что я немного грубовато, но с чувством некоторого превосходства ответил: "Do you speak Russian?" Даже не смутившись, она подтвердила мои догадки, что в ее родной школе русский язык не был причислен к языкам мирового общения .

Заклинания об отсутсвии карманных денег возымели действия и русскоговорящий торговец авиабилетами начал освобождаться. Одноверменно с этим в маленький офис ворвалась еще одна дама и как фурия целеустремленно устремилась к нашей цели. В нас проснулись задремавшие инстинкты - эта особь женского пола явно не уважает очередь. Соскочив со стульев, мы бросились к стойке. На исходе гонки она заметила нас краем глаза и тут-же начала задавать свой вопрос предстваительнице авиакомпании. Как и в Росии - продавцу было абсолютно все равно на то, что творится в очереди (это Вам не Англия, где представитель компании вежливо объяснит такой персоне о том, что надо уважать права других людей и просто не станет обслуживать наглеца)... Имея соответсвующий "background" мы довольно вежливо, но решительно объяснили этой женщине, "что Вас тут не стояло". И случилось чудо - она смутилась и даже извинилась...

Продолжение следует...



Когда же будет продолжение? [:)] А то непонятно, то ли из Лондона вообще билетов не продают, то ли только в Благовещенск? [:)]
И как люди умудряются улетать?
Странно, но ведь из того же Благовещенска можно спокойно купить билеты в Лондон и обратно.



Итак, нам предоставили возможность впервые за несколько месяцев снова столкнуться с Россиийским сервисом. Коротко описав наш вопрос, как купить авиабилет внутри Росии от Москвы до нашего прекрасного городка на краю вселенной и России, мы ввели девушку с "акающим" и режущим как пилка слух московским акцентом в полное отрицание нас как потенциальных клиентов Аэрофлота. Ответ был краток и категоричен - помочь ничем не можем... Но есть туристическое агенство "за углом" (как я и предполагал реклама на столе в офисе не оказалось очередным спамом), оно торгует билетами на территории России... Робкое упоминание о том, что многие компании прелагают покупку товаров и услуг посредством Интернета вызвало бурю негативных эмоций на красивом славянском лице, еще не обезображенном интеллектом. Душещипательная история поведала нам о том, как "один мужчина купил билет через Web Site, а потом не смог его найти" и отнимал драгоценное время служащих представительства Аэрофлота в Лондоне. Мне стало стыдно за моего соотечественника...

Ничего не оставалось, как ретироваться. Мы еще не понимали, хотя где-то в подсознании возникли подозрения, что нас послали в короткое эротическое путешествие... Холодно попрощавшись, мы медленно побрели в указанном направлении, разглядывая схему пути в дешевом "лифлете"...

Пройдя снова мимо сидящих и скущающих соотечественников в кафе мы сначала немного заблудились, но имея большой опыт расшифровки топографических и графических образов отображения информации догадались, что агенство действительно "за углом". Как и во многих представительствах российского бизнеса в Лондоне никакой вывески над входом не было. Перед закрытой дверью топталось два хорошо откормленных клерка в добротно сшитых костюмах. Снова шестое чувство нас повело в правильном направлении. Ни сказав ни слова, молодые ребята придержали дверь, не давая ей закрыться, видимо и они читали по нашим лицам и одежде, что мы не являемся поддаными ее Величества... Лестница привела на второй этаж, где еще более молодые ребята и девчата о чем-то вечном задорно "акали" . Было ощущение, что ты в снова в Москве в каком-то коммерческом офисе. Спросив, где находится агенство, нам указали на соседнюю дверь. Зайдя в бедно обставленное помещение, мы снова повторили наш животрепещущий вопрос, как проехать на Дальний Восток России.

К нашему немалому удивлению в офисе нашелся человек, который подошел к одному из столов с компьтером и начал что-то там набирать. Некоторое знание систем авиабилетов в России напомнило мне по аскетичности интерфейса Сирену или ее более поздний аналог. Изобразив на лице сожаление, работница данной конторы тоже отказала нам в помощи... Но после минутного размышления ее лицо вдруг просветлело, голос понизился и она нам предложила обратиться "за углом" в агенство Аэрофлота. На этй стадии наших поисков нам стало ясно, что мы "приехали" и нас просто решили запустить по кругу... Трудно сказать, может они просто хотели от нас небольшую мзду за их старания, а английская действительность "размягчила" наши мозги и мы не подумали предложить им взятку, так как в местном зарубежье все делается быстро и легко без этого "пережитка развивающихся стран"...

На обратной дороге из "гостеприимного" офиса я увидел дверь с диаграммой туалета. Памятуя поговорку моего босса о том, что "если хочешь узнать хорошая фирма или нет - посети ее отхожее место". Я посетитл - как и предполагалось, там была непролазная грязь, которую я не видел даже общественных туалетах в Трафальгарском сквере... Что-ж мой босс был снова прав, ну а на душе у нас было тяжело от неразрешимой задачи покупки билета...

Продолжение следует...



Добравшись до своей деревушки где-то в центре Англии, мы оправились от шока и осознали, что забыли купить авиабилет от Лондона до Москвы. Возращаться и общаться с не очень приветливыми представителями российского сервеса нам уже бльше не хотелось и мы решили воспользоваться услугами всемирной сети. Изучив вопрос, мы выбрали ebooker.com . Кроме того мой босс подтвердил, что этот сайт не "fake". Самым дешевым билет оказался у... Аэрофлота. Неуютное чувство где-то на дне желудка подсказывало не связываться с этой компанией сновой, но приятные воспоминания о вкусном обеде на борту воздушного судна перевесили все аргументы против и мы решили снова рискнуть. Компьютер легко проглотил данные моей VISA debit card и оповестил сообщением, что наш заказ принят к исполнению и после подтверждения от компании - перевозчика о бронировании, мы будем уведомлены. Что-ж, нам осталось только ждать...

Прошло два дня. Никакого ответа от ebooker как и следовало ожидать, мы не получили. Пришлось писать e-mail с запросом о статусе нашего заказа. Ответ пришел быстро - так как Аэрофлот им не подтвердил бронирование - заказ считается несостоявшимся и нам надо повторить нашу покупку снова...

Аэрофлот снова нам отомстил... Извечный вопрос "Что делать?", был разрешен в пользу компании British Airways по двум простым причинам - мы слышали очень много о ней хорошего и компания имела собтсвенный Web Site, торгующий авиабилетами. Мы решили закрыть глаза на очень большую цену, невкусное бортовое питание, неудобное расписание и отсутствие знания русского языка у экипажа.

Итак, выбор сделан. Совершив несколько движений мышкой мы выбрали подходящий для нас рейс. Неудобное расписание мы компенсировали бронированием гостиницы в аэропорту Heathrow на одну ночь по прилету. После получения нашего немного "разбухшего" заказа очередная Web страница показала стоимость нашего заказа, которая была меньше, чем стоимость полета на самолете компании Аэрофлот... Вот это неожиданно приятный поворот в нашей истории! Лишь одна вещь нас смутила - вместо бумажных билетов у нас будет e-ticket. Мы вначале засомневались, но шеф быстро развеял наши опасения тем, что он использует подобные билеты уже несколько лет и BA отказалась от бумажных, так как было очень много мошенничеств с возвратами. В аэропорту будет достаточно показать паспорт и нас должны будут пустить в самолет. Как говорится, поживем и увидим, как все это будет работать...

Собственно говоря вот и вся история. Горький осадок от того факта, что российские фирмы очень плохо работают по развитию бизнеса и освоению новых рынков, навел нас на очень неприятные размышления и серию вопросов, на которые мы скорее всего не найдем ответов, так как легкие нефтяные деньги развращают предпринимательские умы российского бизнеса. Ну а у нас так и осталась проблема - как купить билеты внутри России - прийдеся просить своих знакомых, но мы уже предупреждены, что надо будет давать взятку при неличной покупки подобного билета. Предупреждены и значит готовы. Вздохнув полной грудью, я с гордостью подумал: "Ничего не поменялось дома за время моего отсутствия!"



Сергей, я думаю, что в Англии с электронными билетами примерно так же как в штатах. Пришел, просканировал права или кредитку (чтобы они там у себя, прочитав твое имя и фамилию, нашли твой билет) - и можно сказать уже прошел регистрацию....

Удачи..

А местный Аэрофлот - это еще то место. Я где-то понимаю, что сюда отправляют работать людей по блату :). Так что им не грозит увольнение. :)



[QUOTE Roman Tumaykin]Сергей, я думаю, что в Англии с электронными билетами примерно так же как в штатах. Пришел, просканировал права или кредитку (чтобы они там у себя, прочитав твое имя и фамилию, нашли твой билет) - и можно сказать уже прошел регистрацию....

Удачи..

А местный Аэрофлот - это еще то место. Я где-то понимаю, что сюда отправляют работать людей по блату :). Так что им не грозит увольнение. :)[/QUOTE]Большое спасибо за Ваш ответ и разъяснения.

Насчет кадровой политики Аэрофлота я поддерживаю Вашу точку зрения [:)]



В прошлом году приезжала подруга из Германии. У нее с билетами все было нормально. Правда, она покупала через русское турагенство в Германии. Рейс до Москвы немецкой авиакомпании, а дальше не то Сибирью, не то Дальавиа.
А вот родственники из Канады, действительно, попросили купить билет из Москвы и обратно. Так как летят из Торонто рейсом Аэрофлота до Москвы. А до Благовещенска сейчас летают Домодедовские авиалинии, с которыми Аэрофлот не дружит. [:(]

Может попробовать в других турагенствах?
В любом случае, удачи!



Здравствуйте !

Сергей, так чем кончилась эта история ? Судя по дате топика....неужели вы уже приезжали ? А мы не знали ((



[QUOTE Alisa]Сергей, так чем кончилась эта история ? Судя по дате топика....неужели вы уже приезжали ? А мы не знали (([/QUOTE]
Очень приятно увидеть знакомый ник [:)] Вы даже прошли усложненную систему регистрации, которая служит очень хорошей защитой от спаммеров [8)]

В связи с вышеописанными трудностями и финансовыми проблемами, я пока решил отложить данную поездку.



Все равно приезжайте ! Если не удастся решить орг.трудности с покупкой билета, то мы Вам купим здесь. Потом только в Домодедово на стойке авиакомпании нужно будет забрать. В общем, ждем !